Пояснительная записка к сводному учебному плану
для ОПОП ППССЗ и ППКРС.
Сводный учебный план на 2018-2019 учебный год разработан по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена со сроком обучения 3 года 10 месяцев и подготовки квалифицированных рабочих со сроком обучения 2 года 10 месяцев (далее – СУП ППССЗ и ППКРС):
- 22.02.06 Сварочное производство (не адаптированная программа) по специальности 26927 Техник сварочного производства и по профессии 19756 Электрогазосварщик (группы № № 105 - 405).
- 35.02.03 Технология деревообработки (адаптированная программа для глухих и слабослышащих) по специальности 27120 Техник-технолог и по профессиям 18783 Станочник деревообрабатывающих станков и 18161 Сборщик изделий из древесины (группы № № 108 - 408).
- 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин (не адаптированная программ) по профессиям 18511 Слесарь по ремонту автомобилей и 19756 Электрогазосварщик (группы № № 101 - 301).
- 08.01.06 Мастер сухого строительства (адаптированная программа для глухих и слабослышащих) по профессиям 18174 Монтажник каркасно-обшивных конструкций и 15520 Облицовщик – плиточник (группы № № 104 - 304).
- 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ (адаптированная программа для глухих и слабослышащих) по профессиям 18174 Монтажник каркасно-обшивных конструкций и 13454 Маляр строительный (группы № № 103 - 303).
Нормативную правовую основу разработки СУП ППССЗ и ППКРС:
— Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»;
_ Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2025. Утверждена постановлением Правительства от 1 декабря 2015 года № 1297 (действующая редакция госпрограммы "Доступная среда".
— Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013г. №792-p;
— Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 291 с изменениями 24.03.2016 г.;
— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;
— Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;
— Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г.№ 2;
— Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г.№ 36;
— Приказ Минобрнауки России 11.12.2015г. №1456 о внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 23 января 2014 года, №36;
— Общероссийский классификатор ОК 016-94 профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367) С изменениями и дополнениями от:1/96, 2/99, 3/2002, 4/2003, 5/2004, 6/2007, 7/2012
— Перечень профессий профессионального обучения, утвержденный приказом Минобрнауки № 513 от 02 июня 2013 года;
— Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования, утвержденное Минобрнауки России и РСПП № АФ-318/03 от 31.07.09;
— Положение об оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утвержденное Минобрнауки России и РСПП № АФ-317/03 от 31.07.09;
— Инструктивно – методические письма министерства образования по Свердловской области, регламентирующие профессионально – педагогическую деятельность коллектива образовательного учреждения;
— Профессиональные стандарты по профессиям;
— Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих.
Методическую основу разработки СУП для лиц с ОВЗ составляют:
— Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. № 06-281.
— Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (Министерство общего и профессионального образования Свердловской области 22.04.2015 г. Вх. № 397)
— Устав ГАПОУ СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель».
Сокращения, используемые в пояснительной записке к СУП для лиц с ОВЗ:
АОПОП – Адаптированная основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования — программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
СПО – среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО ППКРС– федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих;
ОУ – образовательное учреждение;
ППKPC — программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена
АУД – адаптационная учебная дисциплина
ОП.00. – общепрофессиональный цикл (обязательный, базовый);
П.00 - Профессиональный цикл
УД.01, УД.02 … – учебная дисциплина (вариативная для адаптации);
МДК 00.00 – междисциплинарный курс;
ПМ.01.02. – профессиональные модули;
ФК.01. – физическая культура;
УП.00. – учебная практика (производственное обучение);
ПП.00. – производственная практика;
ПДП.00 – преддипломная практика;
ПА.00. – промежуточная аттестация;
ГИА.00. – государственная (итоговая) аттестация;
КО.00. – консультации;
ОК – общая компетенция;
ПК – профессиональная компетенция;
Э – экзамен;
КР – курсовая работа/проект
ДЗ – дифференцированный зачет;
З – зачет;
КИ – квалификационное испытание
Нормативный срок освоения программ
Нормативный срок освоения ОПОП ППССЗ составляет 3 года 10 месяцев (5688 часов обязательной учебной нагрузки) с получением среднего общего образования на базе основного общего образования.
Нормативный срок освоения ОПОП ППКРС составляет 2 года 10 месяцев (4248 ч) с получением среднего общего образования на базе основного общего образования.
Начало учебного года 1 сентября, окончание обучения по данной профессии 30 июня. Продолжительность учебной недели – шестидневная, продолжительность занятий – 45 мин.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет до 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППССЗ и консультации.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. Объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся в связи с адаптацией на 1 курсе составляет до 35 часов в неделю при 6 дневной учебной неделе.
Общая продолжительность каникул в каждом учебном году (кроме последнего года обучения) составляет 9 летних недель и 2 недели в зимний период.
Максимальная учебная нагрузка составляет 7572 часа, обязательные аудиторные занятия – 5688 часов, самостоятельная работа (внеаудиторная – ВСР) обучающихся – 1884 часов.
СУП ППССЗ имеет следующую структуру:
— Общеобразовательный цикл (базовый) (О.ОО) – 914 часов,
— Общеобразовательный цикл (профильный) – 456 часов;
— Адаптационный цикл – 140 часов;
— Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ.00) - 420 часов;
— Математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН.00) - 144 часов;
— Общепрофессиональный цикл (ОП.00) – 660 часов;
— Вариативная часть учебных циклов - 76 часов;
— Профессиональный цикл (П.00) с несколькими профессиональными модулями (ПМ.00) – 872 часа;
и разделов:
— Учебная практика (производственное обучение) –642 часа;
— Производственная практика – 10080 часов;
— Промежуточная аттестация – 180 часов;
— Преддипломная практика – 144 часа;
— Государственная итоговая аттестация 216 часов, из них подготовка выпускной квалификационной работы – 144 часа, защита выпускной квалификационной работы – 72 часа.
На самостоятельную внеаудиторную работу студентов отводится до 50 процентов учебного времени от обязательной аудиторной нагрузки в зависимости от содержания учебной дисциплины и требований к результатам ее освоения.
СУП ППКРС имеет следующую структуру:
— Общеобразовательный цикл (базовый) (О.ОО) – 1304 часа,
— Общеобразовательный цикл (профильный) – 574 часа;
— Общеобразовательный цикл (дополнительный) – 104 часа;
— Адаптационный цикл – 70 часов;
— Общепрофессиональный цикл (ОП.00) – 330 часов;
— Профессиональный цикл (П.00) с несколькими профессиональными модулями (ПМ.00) – 278 часов;
и разделов:
— Физическая культура – 40 часов;
— Учебная практика (производственное обучение) –468 часов;
— Производственная практика – 1008 часов;
— Промежуточная аттестация – 72 часа;
— Государственная (итоговая) аттестация – 72 часа.
Чередование теоретических и практических занятий регламентируется календарным учебным графиком.
График учебного процесса представлен в приложении 2.
График учебного процесса регламентирует образовательный процесс в определенные периоды времени, обозначает виды процесса. В графике указываются:
- периоды обучения по дисциплинам и междисциплинарным курсам;
- периоды учебной практики (УП в УПМ);
- периоды производственной практики (по профилю профессии);
- периоды промежуточной аттестации;
- период государственной итоговой аттестации (подготовка и защита);
- периоды летних и зимних каникул.
Продолжительность учебной недели – шестидневная, продолжительность занятий – 45 мин.
Начало учебного года 1 сентября, окончание обучения 30 июня.
Пояснительная записка к сводному Графику учебного процесса
для ОПОП ППССЗ и ППКРС.
Чередование теоретических и практических занятий регламентируется календарным учебным графиком.
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 91
за счет местных бюджетов - 0
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -
общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 0
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 83
за счет местных бюджетов - 0
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -
общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 0
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 76
за счет местных бюджетов - 0
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -
общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 0
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 76
за счет местных бюджетов - 0
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -
общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 0
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 25
за счет местных бюджетов - 0
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -
общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 0
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - -
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 30
за счет местных бюджетов - -
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -
общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - -
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - -
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 35
за счет местных бюджетов - -
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -
общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - -
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - -
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 35
за счет местных бюджетов - -
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -
общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - -
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - -
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 33
за счет местных бюджетов - -
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -
общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - -